Концепция дизайна «струящиеся линии» для Hyundai была разработана бывшим дизайнером BMW

Концепт Hyundai Nivus
Концепт Hyundai Nivus

Томас Бюркль, известный во всем мире как дизайнер BMW и еще больше — как творец нового образа Hyundai, рассказал о создании нового, яркого, узнаваемого и продаваемого во всем мире автомобиля, который люди стали покупать «сердцем, но не бумажником».

В 2005 году Томас неожиданно поменял престижную работу в концерне BMW на должность Главы европейского дизайн-центра корейской компании Hyundai. По словам Бюркля, это был вызов: уйти из концерна с мировым именем в компанию, где надо было начинать «с чистого листа». Такая сверхзадача была ему безумно интересна: «Меня привлекала идея создания имиджа нового, не раскрученного на рынке бренда. В BMW мое положение было стабильным, карьера – успешной: я отвечал за создание дизайна автомобилей 3-й и 6-й серии. Но это была лишь относительная свобода, ведь надо было руководствоваться канонами и следовать фирменному стилю BMW. А Хендай была чистым листом. Такой шанс, создать собственный автомобиль – я, как дизайнер, не мог упустить».

Концепт Hyundai Curb
Концепт Hyundai Curb

Европейский дизайн-центр Hyundai базируется в Германии, штат отдела не очень велик: под началом Томаса Бюркля находится всего 50 специалистов. В команде работают французы, испанцы, англичане. Есть русский сотрудник, который занимается разработкой интерьеров. Брюкль рассказал, что именно здесь, под его началом, создаются проекты автомобилей для европейских потребителей: 88% всех проданных в Европе Hyundai были произведены здесь же, в Европе. Но премиальные модели Хендай создаются на базе в Корее; там находится самый крупный дизайн-центр компании, европейский и американский немного уступают ему.

Томас Бюркль
Томас Бюркль

Hyundai имеет еще четыре дизайн-центра: в Индии, Китае и Японии (японский — самый маленький из всех). Дизайн-центр под руководством Бюркля принимает участие в разработке следующих поколений авто, так как именно европейский дизайн наиболее востребован, именно «евроипезация» Хендай способствует продвижению бренда на мировых рынках. Работа всех центров скоординирована и подчиняется единой задаче, крупномасштабные замыслы решаются совместно. Так, популярный в нашей стране Солярис — результат общих, коллективных усилий.

В настоящее время Hyundai ставит целью продвигаться в двух параллельных направлениях, это:

Светотехника лимузина Хендай Эквус
Светотехника лимузина Хендай Эквус

Хендай намеревается в ближайшее время начать производство автомобилей класса люкс, для чего необходимо уже сейчас расширять линейку предлагаемых опций и выходить на новый уровень персонализации. Например, для модели ix35 создано большое количество вариантов колесных дисков, три типа отделки салона, по желанию — стеклянная крыша. Именно поэтому европейская площадка Hyundai и Kia была разделена; совместное производство ставило свои ограничения, тормозило персонализацию: цветовая гамма окраски кузова была фиксированной, что не позволяло идти навстречу пожеланиям покупателей. Компания прогрессирует, она многого достигла и продолжает ставить новые цели. С начала 2012 года уровень продаж Hyundai в странах ЕС возрос на 10%, и это притом, что авторынок региона переживает общий спад на 7,1% . Продажи в стране еще более впечатляют: за текущий год они поднялись на 18%.

Hyundai Genesis Coupe
Hyundai Genesis Coupe

К вопросу о Kia; Бюркль хорошо знаком с главным дизайнером Kia — Питером Шрайером. «У нас нет конкуренции как таковой, в настоящее время дизайн-студии работают самостоятельно и независимо. Я всегда рад, когда у Питера отлично идут дела. Мне нравится то, что делает Питер; но если Kia мне нравится, то Hyundai я люблю. Мое сердце принадлежит ему. Раньше Хендай был простым, невзрачным автомобилем с низким рыночным рейтингом. Сейчас эта машина стала выбором многих, она желанна, это то, что мы сделали сами, и я горжусь своей работой и своей командой. Командный стиль работы — это особенность корейской культуры, дающая поразительные результаты», — говорит Томас Бюркль.

Белый Хендай ix35
Белый Хендай ix35

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

КОММЕНТАРИИ

Напишите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое имя