В конце 2014 года, организация C-NCAP решила сделать новогодний подарок поклонникам нового корейского кроссовера, и провела краш-тест Хендай Грета.

Стоит сразу отметить, что оценка уровня безопасности автомобиля достигла максимальной отметки – 5 звёзд.
За весь период испытаний было проведено 4 различных теста: лобовое столкновение со 100% силой противодействия удару, лобовое столкновение с силой противодействия в 40%, удар сбоку и проверка ремней безопасности.
Китайская организация уже успела отлично себя зарекомендовать, как действительно объективная, независимая контора, которую уважают в Европе и Америке. Поэтому, автомобили, которые успешно прошли все тесты, могут смело ожидать хорошую популярность на ведущих рынках мира.
Для испытаний использовали два автомобиля средней комплектации с полным комплектом подушек безопасности и детскими сидениями. Конечно, наличие данных функций можно назвать хитростью, ведь за них начисляются дополнительные баллы, которые, в итоге и повлияли на общую оценку.
Структура краш-теста выглядит следующим образом: каждое испытание оценивается отдельно. После этого все набранные балы суммируются и выставляется итоговая оценка.
СОДЕРЖАНИЕ:
Полный фронтальный удар
Передний ряд сидения:
- область головы – максимальная оценка 5 баллов;
- шейный отдел – 2 из 2;
- грудной отдел – 4 из 5 возможных;
- ноги – 5,23 из максимальных 6.
Задний ряд сидений:
- область головы – 0,8 из 0,8 возможных;
- шейный отдел – довольно низкая оценка – только 0,05 из 0,2 максимальных;
- грудной отдел – 0,39 из 1 возможного;
Общая сумма баллов составляет 15,89, что равно 88,29% от максимальной оценки.
40% фронтальный удар
Передний ряд сидений:
- область головы – максимальный балл 4;
- шейный отдел – аналогичный результат – 4 из 4;
- грудной отдел – 2,38 из максимально возможных 4;
- ноги – безопасность ног оценивается в 7,23 из 8 возможных.
Задний ряд сидений:
- область головы – нулевой уровень безопасности;
- шейный отдел – также нулевой балл;
- грудной отдел – 0,5 из возможного 1.
Общая сумма баллов – 14,11 (78,4% от максимально возможных).
Боковой удар
Передний ряд сидений:
- область головы – 4 из 4 возможных;
- грудной отдел – 4 из 4;
- отдел живота – 4 из 4;
- область таза – максимальный балл 4.
Задний ряд сидений:
- область головы – 1 балл, что является максимальной оценкой;
- область таза – 1 из 1.
В сумме это равно 18 баллам, что является максимальным результатом.
Ремни безопасности
Что касается тестирования ремней безопасности, то они были удостоены общей оценки 7,59 баллов из 8 возможных.
Отзывы о безопасности Hyundai Creta
Анатолий Киров: «Конечно, я как поклонник автомобилей корейской компании, полностью удовлетворён результатами тестов. Но, мне бы хотелось, чтобы краш-тест проводили европейские фирмы, ведь им легче доверять».
Максим Стрельцов: «Был немного удивлён результатами тестов Хендай Крета, так как, традиционно корейские модели не получали высоких оценок по результатам краш-тестов. Хочется верить, что это не случайность и автомобиль действительно оборудован надёжной системой безопасности».
Денис Панченко: «Лично у меня вызывают сомнения оценки тестов бокового удара. Я конечно, не пессимист, но не думаю, что после бокового удара пассажиры и водитель вообще не пострадают».
Андрей Липаев: «Уже на протяжении нескольких лет, постоянно слежу за результатами краш-тестов этой компании, и ни разу еще не усомнился в её компетентности. Если оценка максимальная, значит это действительно так, и никак иначе».