
В противоположность предыдущему поколению и плавным округлостям его линий корпуса, новый Хендай Санта Фе 2014 значительно более «угловат» и «квадратичен». Дизайнеры модели заявляют, что при создании кроссовера помимо следования основной концепции «струящихся линий», вдохновлялись энергетикой «яростного шторма». Большая работа была проделана в отношении индивидуальности и выразительности светотехники авто. Ксеноновые блоки основных фар дополнены светодиодными ходовыми огнями и задними стоп-сигналами, а при вхождении в поворот его направление подсвечивается спецфонарями.
Относительно скромные углы въезда/съезда (17 и 20 град. соответственно), а также невыдающийся просвет в 185 мм свидетельствуют о преимущественно «городском характере» модели. При этом 3-й Санта Фе снабжен полным комплектом электронных вспомогательных систем для бездорожья. Среди них стабилизация (с возможностью выключения), подключаемый полный привод, помощники съезда с крутого склона и старта движения на подъеме.

Приятный на вид и ощупь мягкий отделочный пластик в салоне Санта Фе удачно сочетается с кожаными элементами интерьера. А вот работа с металлом у корейцев пока буксует. Руль кроссовера по-полной «нашпигован» клавишами и регуляторами. При этом элементы предсказуемо сгруппированы и удобны в повседневном применении. В «умном» салонном зеркале нашлось место для компаса и мини-дисплея, показывающего направление движения. Руль и водительское кресло внедорожника настраиваются под нужды водителя. Отдельного внимания заслуживает четырехпозиционная система для массажа поясницы водителя.

Новое поколение Хендай Санта Фе не только сохранило, но и преумножило многосторонний функционал, который по достоинству оценят семейные люди. Это предоставление выбора между вместительностью багажника и комфортом для ног на втором ряду, а также возможность откинуться на спинке сиденья в многочасовом путешествии. В задний подлокотник авто интегрированы выдвижные подстаканники. Кстати, сам второй ряд кресел снабжен подогревом, что довольно редко встречается у одноклассников модели. Первоклассный климатический комфорт задним пассажирам обеспечивает двойная подача воздушных потоков — к ногам и из средних стоек.

Максимальная вместительность багажника корейского кроссовера выросла примерно на 10%. Одновременно в кормовой части остались удобные и функциональные подпольные ниши для перевозки автоинструмента и других компактных вещей. Продуманная схема складывания заднего ряда позволяет выполнить трансформацию буквально за секунду, нажав на специальный рычаг. Сложенный вровень с полом багажника задний диван представляет собой некоторое подобие двуспальной кровати для не слишком рослых пассажиров. Также в боковой стенке багажника дизельных версий Santa Fe 2014 нашлось место для розетки на 220 вольт, которая вряд ли будет лишней при выезде на природу или дальней поездке. А вот электропривода двери багажника у авто, к сожалению, нет.

197 турбодизельных «лошадок» 2,2-литрового мотора с внушительной тягой в 436 Нм обеспечивают кроссоверу достойную динамику ускорения. Первые два года присутствия двигателя на российском рынке не выявили проблем и недочетов с его эксплуатацией. Средний расход дизеля колеблется между 5,5 л/100 на трассе до 9 л/100 в городе (это при массе «Санты» в районе 2,5 тонн). Несколько омрачает радужную картину разве что «вяловатая» педаль газа на первой трети хода.

Относительно скоростная езда по грунтовке выявила достойный уровень комфортабельности подвески и предсказуемости поведения модели. Движение по вязкому песку дается кроссоверу нелегко, аналогично на «пределе внедорожных способностей» кореец способен съехать в придорожный кювет и самостоятельно выбраться из него.

Помимо стандартного пятиместного Santa Fe (1 239 000-1 829 000 рублей) существует 7-местный вариант Santa Fe Grand (+ 200 мм длины, ценовой диапазон 1 699 000-2 069 000рублей). Появление Гранда «уволило в запас» крупноразмерный Hyundai ix55 на российском рынке.
