Хендай Ионик 5 2022: электрический кроссовер с футуристической внешностью

Корейская компания «Хендай» в настоящее время активно осваивает все новые сферы автомобильного рынка. Для того чтобы занять свое место на рынке электрических автомобилей, был введен суббренд Ioniq, первым детищем которого станет среднеразмерный городской кроссовер Хендай Ионик 5 2022. В названии яркой, ультрасовременной модели пока сохраняется название головного бренда, но и по внешности, и по отделке интерьера, и по подкапотным характеристикам новинка ощутимо отличается от других представителей марки. Нет сомнений, что автомобиль будет пользоваться спросом во многих странах мира, если производитель запросит за него адекватную цену, а также будет создана необходимая для электротранспорта инфраструктура.

Внешний вид

По первым фото автомобиля весьма сложно определить его истинные размеры. Несмотря на то, что он кажется небольшим хэтчбеком, в реальности это довольно крупный кроссовер габаритами похожий на Тойоту РАВ4 или Ниссан Икс-Трейл. Связано это с очертаниями кузова, а также декоративными элементами, позволяющими некоторым поклонникам марки со стажем узреть в новинке рестайлинг сверхпопулярной несколько десятилетий назад модели «Пони». В обманчивости этих впечатлений легко убедиться, встав рядом с автомобилем, длина которого уверенно перешагнула отметку в 4,6 метра!

Передняя часть Хендай Ионик 5 2022 поставлена невысоко, но она довольно длинна и широка. Под покатым ветровым стеклом красуется гладкий, слегка приподнятый посередине капот с заметным уклоном в сторону дороги. На нем красуется шильдик компании, подводящий взгляд к узкой и простой решетке, закрывающей воздухозаборную прорезь. По бокам к ней вплотную примыкают злые прямоугольные головные фары с U-образными светодиодными секциями огней дневного хода. Ниже начинается обвес сложной формы, состоящий из расположенных под углом друг к другу аэродинамических выштамповок и небольшой трапециевидной вставки в самом низу.

Профиль нового кузова может похвастаться стремительным силуэтом, скромными большими окнами в черно-пластиковой обвязке и крупными зеркалами с полосами повторителей сигналов поворота в любой комплектации. Рельеф и здесь весьма вычурный, состоит он из проходящего по дверям и задним крыльям росчерка в виде буквы Z, располагающего плоскости боковин под углом друг к другу. Внизу обращает на себя внимание массивный слой из светлого пластика над порогами и огромными колесными арками, вмещающими диски 20-го размера с ультрасовременным рисунком.

Задняя часть новой модели состоит из крупного, но визуально легкого спойлера, прикрывающего наклоненное стекло, узких светодиодных фонарей, объединенных в полосу, а также нехитрого рельефа на почти отвесной дверце. Обвес весьма похож на передний и содержит, помимо подштамповки под номерной знак, небольшой защитный диффузор с прорезями для охлаждения важнейших технических элементов автомобиля, расположенных неподалеку.

Салон

Внутри нового Хендай Ионик 5 2022 модельного года за счет увеличенной колесной базы очень просторно, причем эффект усиливается из-за ровного пола. Среди материалов отделки – довольно качественные пластик и ткани, причем производители утверждают, что в новинке активно используется вторсырье, что позитивно сказывается на экологии. Автомобиль отличает солидная мультимедийная оснастка и добротно скроенные сиденья, что позволяет преодолеть без особых затруднений даже дальнюю дорогу.

Органы контроля и управления

Непосредственно перед водителем расположен удобный мультируль с селектором трансмиссии, а за ним – два двенадцатидюймовых дисплея приборного щитка и развлекательного центра. Отдельно расположен проекционный дисплей. Между всем этим оборудованием расположились небольшие воздуховоды, а ниже – группа клавиш для управления климатической системой.

Традиционного центрального тоннеля в автомобиле нет. Все технические клавиши перенесены на торпедо, а между водителем и передним пассажиром размещен только небольшой подлокотник с охлаждаемым бардачком и небольшими подстаканниками, который может перемещаться вперед либо назад на 14 сантиметров.

Посадочные места и багажник

В салоне расположены пять хорошо спрофилированных посадочных мест с наполнителем средней мягкости. Передние сиденья могут иметь не только подогрев, но и вентиляцию, и их можно, при необходимости, полностью откинуть назад. А задний ряд кресел сдвигается почти на 14 сантиметров, увеличивая пространство для ног или площадку для груза.

Объем багажного отсека превышает 530 литров в походном состоянии, а при сложенном заднем ряде составляет почти 1600 литров. К тому же небольшую сумку или пакет можно разместить и под капотом автомобиля. А в салоне, для удобства пассажиров, есть розетка, способная запитать большинство бытовых электроприборов.

Технические характеристики

Для Hyundai Ioniq 5 2022 предусмотрены четыре варианта силовых установок, развивающих одинаковую максимальную скорость в 185 км/ч. В базе на автомобиль устанавливается батарея 58 кВт∙ч и 170-сильный электромотор. Более мощный вариант с этой батареей предлагает суммарную отдачу в 238 «лошадей». Кроссовер с аккумулятором 72,6 кВт∙ч выдаст 218 либо 306 сил. А привод может быть как на задние колеса, так и полный.

Как показал тест-драйв, автомобиль сможет преодолеть на одной зарядке не менее 400 километров, а максимальные показатели почти на 100 километров больше. При этом автомобиль способен подключаться к разным типам розеток и восстанавливаться на 80% менее чем за полчаса. Такие показатели оставляют новинке возможность покидать пределы города и уверенно чувствовать себя в мегаполисе.

Комплектации и цены

В Европе и США автомобиль должен появиться в ближайшее время, поэтому цена новинки для рынков Старого Света уже объявлена: примерно 41000 евро, что, в пересчете на российские деньги, составляет 3,7 миллиона рублей. Все дополнительные «навороты» увеличат стоимость кроссовера на 8000 евро.

Старт продаж в России

Конкретная дата выхода в России пока не озвучена, впрочем, есть вероятность, что это событие произойдет в конце 2021 – начале 2022 годов.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

КОММЕНТАРИИ

Напишите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое имя