Несомненным достоинством южнокорейской компании «Хендай» является умение создавать популярные модели и не забывать регулярно их обновлять. Вот и кроссовер Хендай Кона 2022 года стал преемником хита продаж трехлетней давности, вобрав в себя его лучшие черты и став еще более совершенным благодаря рестайлингу. К тому же паркетник по-прежнему стоит недорого относительно конкурентов, и наверняка понравится молодежной аудитории, желающей выделяться в потоке.
СОДЕРЖАНИЕ:
Внешний вид
Даже по фото новинки можно сделать вывод о том, что внешность является ее сильной стороной. Она изобилует декоративными элементами, а опоясывающий машину рельеф включает как украшения, так и сугубо прагматичные детали.
Футуристичнее всего смотрится морда нового кузова. Она поставлена не очень высоко, но отличается солидной длиной и шириной. Покатое ветровое стекло переходит в изогнутую к передней части крышку капота, центральная часть которой имеет небольшое рельефное возвышение. Сразу под ней красуются узкие, длинные фары головного света, между которыми расположилась столь же узкая полоска для доступа воздуха в подкапотное пространство. Ниже можно обнаружить привычный для поклонников марки шестиугольник радиаторной решеткой с крупным символом бренда и площадкой под номерной знак.
Все, что идет под этим, представляет собой причудливо изгибающийся обвес с небольшой трапецией резервного воздухозаборника, черно-пластиковыми вставками по краям, в которых разместились слегка переработанные огни дневного хода и противотуманки, а также мощной защитной вставкой из пластмассы.
Профиль Hyundai Kona 2022 запоминается округлой крышей, форма которой подчеркивается каплевидной оконной фигурой в черном обрамлении и с широкими стойками. Этот элемент визуально соединяется с задком пластиковой полосой, проходящей от форточки заднего окна к корме. Пухлый рельеф, соединяющий рубленые и плавные переходы, упирается внизу в мощный, рельефный защитный слой из черного пластика. А дополняют облик небольшие черные рейлинги, изящные округлые зеркала с повторителями сигналов поворота во всех комплектациях, а также немного выступающие из кузова ручки дверей.
Задок новой модели выполнен в классическом корпоративном стиле и начинается с объемного козырька с черно-пластиковыми поддерживающими стойками по бокам. Стекло получилось совсем небольшим, как и дверь задка, на которой нашлось место для вытянутых в горизонтальной плоскости треугольных габаритных огней, выразительного рельефа и подштамповки под регистрационный знак. Черно-пластиковый обвес включает два дополнительных блока светотехники, а также трапециевидный серебристый диффузор, под которым виднеется скромная пластиковая защитная полоска.
Салон
Внутри нового Хендай Кона 2022 модельного года можно обнаружить интересные дизайнерские решения, хотя, по современным меркам, салон получился слишком строгим. Зато простенькие, но добротные материалы отделки, среди которых – пластик, искусственная кожа и ткани, неплохая мультимедийная оснастка, а также вполне удобные кресла, сделают любую поездку весьма комфортной.
Органы контроля и управления
Безукоризненная эргономика интерьера особенно ярко проявляет себя в оформлении центральной консоли. В левой ее части привлекает к себе внимание небольшой руль с пухлым ободом и большим количеством кнопок на боковых спицах, а также расположенный сразу за ним выразительный приборный щиток со шкалами тахометра, спидометра и размещенного между ними бортовика.
Несколько правее можно заметить яркий планшет командно-развлекательного центра, сразу под которым проходит полоса вспомогательных кнопок. Ниже расположились вентиляционные дефлекторы, блок управления климат-контролем, а также еще несколько кнопок. Что же касается центрального тоннеля, то он довольно традиционен: углубление для мелочевки, затем техническая панель с кнопками и довольно крупным селектором трансмиссии, органайзер и подстаканники и подлокотник с охлаждаемым бардачком.
Посадочные места и багажник
В автомобиле смогут разместиться одновременно пять человек, но на заднем ряду свободного пространства, при полной загрузке салона, будет немного. Зато каждое сиденье будет обшиваться качественными материалами, содержать наполнитель средней мягкости, а также иметь неплохую поддержку с боков и обогрев для переднего ряда, а также возможность немного наклонить спинку и откинуть подлокотник на заднем диванчике.
Объем багажного отделения машины весьма неплох: в походном состоянии он составляет почти 370 литров, а при сложенном втором ряде увеличивается до 1150 литров.
Технические характеристики
Идея создать компактный кроссовер привела инженеров к тому, что длина Хендай Кона 2022 не превышает 4,2 метра, тогда как ширина и высота составляют 1,8 и 1,55 метра соответственно. Клиренс кроссовера, к сожалению, сложно назвать выдающимся: как показал тест-драйв, рассчитывать более чем на 17 сантиметров не приходится.
Зато с силовыми установками тут полный порядок: бензиновые моторы имеют объем от 1 до 2 литров и, при помощи турбины или без таковой, выдают от 120 до 200 «лошадок». Дизельные версии при стандартном объеме 1,6 литра показывают от 115 до 136 сил. Кроме того, предлагаются как гибридные, так и чисто электрические версии с суммарным выходом от 135 до 204 л.с.
Классические версии будут работать с механикой на шесть скоростей или роботом на семь, причем обе разновидности коробок смогут передавать усилия мотора на переднюю ось либо на обе сразу. Понятно, что такие характеристики позволят автомобилю быстро разгоняться и достойно справляться с большинством дорожных ситуаций.
Комплектации и цены
Судя по тому, что дореформенную версию «Коны» не купить дешевле 1,5 миллиона рублей, цена на обновленный автомобиль будет начинаться примерно от 1,6 миллиона российской валюты. При этом покупателю будет предложено не менее пяти комплектаций нового автомобиля стоимостью до 3,2 миллиона рублей.
Старт продаж в России
Поскольку автомобиль «заточен» под конкретные азиатские европейские и американские рынки, на дату выхода в России рассчитывать не приходится. Зато в Старом Свете презентация новинки должна состояться ближе к концу 2021 года.