Хендай Санта Фе 2022: глобальное обновление популярного паркетника

Южнокорейская компания «Хендай» довольно регулярно проводит плановый рестайлинг своих наиболее востребованных автомобилей разных классов, однако прошлогодняя мировая премьера кроссовера Хендай Санта Фе 2022 была связана, в первую очередь, с относительным фиаско предшествующего поколения модели, которое было потеснено на рынке не только прямым конкурентом – «Киа Соренто», но и «старшим братом» — «Хендай Палисад». В итоге новый кузов серьезно освежился, перебравшись на новую «тележку», салон стал значительно более комфортным как для водителя, так и для пассажиров, а моторный ряд был серьезно переработан. Появились и гибридные силовые установки, но до России такие машины не доедут. Впрочем, и без них новинка имеет все шансы восстановить былую популярность за счет улучшенного сочетания стоимости, качества и практичности.

Внешний вид

Даже по фото можно утверждать, что внешность нового кроссовера является его сильной стороной. Облик получился удивительно гармоничным, а большое количество ультрасовременных воздухозаборных элементов, рельефа и светотехники добавляют шарма в концептуально выверенное единство красоты и практичности.

Наиболее интересно выглядит передняя часть Hyundai Santa Fe 2022. Она поставлена на средней для кроссовера высоте, но довольно длинна и высока. Покатое ветровое стекло переходит в наклоненную к дороге ребристую крышку капота, средняя часть которой несколько возвышается над всем остальным. Передняя оптика состоит из двух расположенных один над другим сегментов стреловидной и почти прямоугольной формы. Фары визуально разделяются на сегменты светодиодными полосами огней дневного хода, и содержат светодиодное же наполнение. Решетка радиатора получила новый объемный рисунок в виде хромированной «сети» с крупной ячеей, большой эмблемой компании посередине и хромированной изогнутой полосой немного ниже.

Дальше начинается уже обвес, мускулистые переходы которого подчеркивают трапецию дополнительного воздухозаборника, а также содержат площадку под номер и прорези по бокам для доступа воздуха к передним тормозам. Завершается все нешироким защитным слоем под широкой, окрашенной в хром «губой».

Профиль новой модели выглядит брутально, и это ощущение создается благодаря крутым линиям крыши, подчеркиваемым рейлингами, довольно большим окнам строгой формы в хромовой окантовке, а также рельефу, который начинается с плавных переходов, а заканчивается рублеными гранями в районе порогов и огромными арками колес с защитными накладками. Дополняют облик хромированные пластиковые накладки чуть выше порогов, чуть выступающие ручки дверей, а также крупные наружные зеркала с повторителями сигналов поворота в любой комплектации.

Сзади автомобиль может похвастаться крупным спойлером-козырьком, нависающим над наклоненным стеклом, основной частью дверцы с рельефом в стиле «Хендай» и подштамповкой под номер, а также крупными габаритными огнями в форме звезд, соединенными тонкой светодиодной полосой. Аналогичная полоса проходит и через всю ширину обвеса, отделяя его верхнюю часть от черно-пластикового диффузора, на котором нашлось место для псевдовоздухозаборной щели, мощной защитной пластины внизу и прямоугольного ствола выхлопной системы справа.

Салон

Внутри нового Хендай Санта Фе 2022 модельного года используются неплохие материалы отделки, среди которых – натуральная кожа, ткани, пластик и вставки из металла. Повысить степень удобства перемещения на кроссовере призваны дополнительные опции развлекательной системы и существенно переработанные кресла.

Оформление передней части

Торпедо автомобиля выглядит очень массивно, но при этом элементов здесь не так много. Трехспицевый руль сохранил свою удобную форму и несколько увеличил количество кнопок и джойстиков по бокам от центральной части. Сразу за ним идет приборная доска классического типа с тахометром и спидометром, а также слегка подросшим бортовым компьютером посередине.

Справа от щитка приборов красуется привычный для поклонников марки широкоформатный планшет развлекательной системы, а чуть ниже – линия разноразмерных дефлекторов вентиляции. После них начинается уже заметно приподнятый центральный тоннель с блоками управления «климатом», музыкой и технической панелью с крутилкой трансмиссии. В задней части тоннеля имеется удобный органайзер, место для беспроводной зарядки гаджетов, подстаканник, а также подлокотник с охлаждаемым бардачком.

Сиденья и багажный отсек

По умолчанию Хендай Санта Фе 2022 года пятиместный, причем каждое сиденье будет значительно более комфортным, чем на автомобиле предыдущего поколения: с мягким наполнителем, обшитое хорошей кожей и очень удобной формы. Набор базовых опций, включающий боковую поддержку, подогрев передних сидений и механические регулировки положения кресел, остался прежним, а вот места перед каждым креслом стало ощутимо больше. Равно как и подрос багажник паркетника: тест-драйв показал, что теперь в походном положении в него уместится более 630 литров поклажи, тогда как прежде эта цифра была на 12 литров меньше.

Технические характеристики

Сердцем Хендай Санта Фе 2022 в начальной версии будет 2,5-литровый бензиновый атмосферник с отдачей в 180 «лошадей». В паре с ним пойдет автомат-шестиступка. 2,2-литровый турбодизель покажет 199 сил, а в тандеме здесь будет восьмиступенчатый робот. Оба этих мотора были существенно усовершенствованы, в отличие от топового шестицилиндрового атмосферника объемом в 3,5 литра, который перешел с прежней модели без изменений. Его 249 сил будут передавать усилия на колеса при помощи все того же 8-ступенчатого автомата. А вот привод будет для любой версии только полным.

Такие характеристики обеспечат автомобилю хороший разгон и неплохие внедорожные возможности при сравнительно скромном расходе топлива.

Комплектации и цены

Как и прежде, новинка будет поставляться на отечественный рынок в четырех комплектациях. К сожалению, стоимость автомобиля серьезно увеличилась: в «базе» она составит почти 2,48 миллиона рублей, цена же наиболее продвинутых экземпляров вплотную подойдет к отметке в 3,3 миллиона рублей.

Старт продаж в России

Мощности калининградского завода «Автотор» уже готовы к выпуску обновленного кроссовера, поэтому вопрос даты выхода в России машины уже неактуален: она появится в автосалонах в начале лета 2021 года.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

КОММЕНТАРИИ

Напишите свой комментарий
Пожалуйста, введите свое имя