Южнокорейская компания «Хендай» вот уже несколько лет пытается улучшить продажи и поднять популярность своего некогда бестселлера – модели «Санта Фе». С этой целью не так давно автомобильной общественности был показан Хендай Санта Фе (электро) 2022 – плагин-гибридная версия кроссовера, который никак не может выйти на былой уровень продаж. Теперь новая модель имеет все шансы исправить ситуацию благодаря яркому дизайну, комфортному и практичному интерьеру и довольно интересной силовой установке. Руководство бренда надеется, что после рестайлинга новинка сможет отобрать часть покупателей не только у прямого конкурента в лице «Киа Соренто», но и в споре с европейскими автопроизводителями.
СОДЕРЖАНИЕ:
Внешний вид
Уже по первым фото электрического «Санта Фе» можно понять, что отличия во внешности этой версии автомобиля от «гражданской» будут минимальными. При этом облик кроссовера остается максимально сбалансированным, стильным и симпатичным, благодаря обилию нового рельефа, яркой светотехники и воздухозаборных элементов.
Самой яркой частью Хендай Санта Фе (электро) 2022 является его морда. Она расположена не так высоко, но имеет солидные длину и ширину. Сильно наклоненное крупное ветровое стекло органично перетекает в наклоненную к дорожному полотну крышку капота с приподнятой центральной частью. Сразу под ней начинаются сектора головной оптики, «проткнутые» Т-образными лучами огней дневного хода. Внутри самих фар можно обнаружить симпатичное светодиодное наполнение, прекрасно освещающее дорогу в любой ситуации. Расположенная почти впритирку к фарам решетка радиатора стала чуть крупнее и получила более крупный рисунок в хромированном окрасе. Ниже его дополняет хромированная, чуть изогнутая декоративная полоса.
Сразу под всем этим идет мускулистый обвес с органично включенным в него трапециевидным воздухозаборником, площадкой для регистрационного знака, а также боковыми прорезями для поступления потоков воздуха к тормозной системе. Под всем этим красуется хромированная губа, сразу под которой можно увидеть неширокий черный пластиковый защитный слой.
Боковины нового кузова смотрятся стильно и мужественно благодаря покатой крыше, дерзкая форма которой подчеркивается рейлингами, окрашенными хромовой краской. Затем взгляд переходит к крупным, строгим окнам в хромированном обрамлении и плавному рельефу, упирающемуся в рубленые линии над порогами и большие колесные арки с защитной окантовкой. Среди других деталей стоит отметить хромированные полосы сразу над порогами, ручки дверей с естественным хватом и наружные зеркала с повторителями сигналов поворота вне зависимости от комплектации.
Корма автомобиля получит массивный спойлер над небольшим, слегка наклонным стеклом, рельефной основной частью дверцы с подштамповкой под номер и крупными «звездами» габаритных огней, сливающихся в единое целое при помощи узкой светодиодной полосы. Ниже можно обнаружить еще одну такую полосу, отделяющую верхнюю часть обвеса от черной нижней, со щелью псевдовоздухозаборника. Завершается обвес крупной защитной вставкой, в которой нашлось место для прорези под прямоугольное завершение выхлопной системы.
Салон
Внутреннее убранство нового Хендай Санта Фе (электро) 2022 модельного года отличается добротными материалами отделки: настоящей кожей, пластиком, тканями и пластинами из алюминия. А улучшить комфорт при перемещении призваны слегка улучшенные кресла, а также расширенный перечень опций мультимедийной системы.
Органы контроля и управления
Центральная консоль новинки вышла очень большой, впрочем, элементов она содержит не так много. При посадке в салон водителя встречает удобный трехспицевый руль с большим количеством всевозможных переключателей на боковых спицах. Баранка практически не скрывает приборный щиток с виртуальными датчиками, набор которых водитель может настроить на свое усмотрение. Ближе к центру расположился крупный планшет развлекательной системы, сразу под ним – несколько вентиляционных дефлекторов.
Затем идет уже высокий центральный тоннель, в верхней части которого расположены клавиши и крутилки климатического контроля, блок управления «музыкой» и техническая часть с регулировкой трансмиссии. Завершается тоннель симпатичным органайзером, площадкой для зарядки телефона, подстаканниками и подлокотником, содержимое которого может охлаждаться.
Посадочные места и багажник
Новый «Хендай Санта Фе» получит пять или семь мест, в зависимости от модификации, и каждое сиденье существенно улучшено по сравнению с предшествующей генерацией. Они будут обшиваться тканью, иметь эргономичную форму и содержать мягкий наполнитель. Среди дополнительных опций стоит отметить поддержку с боков, подогрев переднего ряда, а также настройки положения при помощи механических приводов. К тому же места перед сиденьями стало значительно больше.
Что же касается багажного отсека, то он готов принять свыше 630 литров вещей в боевом положении, и этот показатель несколько больше, чем был на прежней версии паркетника.
Технические характеристики
Сердцем Hyundai Santa Fe PHEV 2022 станет 1,6-литровый бензиновый турбодвигатель и электромотор на 59 сил с суммарной отдачей в 225 «лошадей». В придачу к этой установке идет аккумулятор на 13,8 кВт·ч, позволяющий проехать только на электротяге около 50 километров. Общий же запас хода, как показал тест-драйв, превысит отметку в 700 километров. Коробка передач автомобиля – безальтернативный автомат, способный работать в шести режимах, передавая усилия на все колеса сразу.
Вполне логично, что такие характеристики автомобиля позволят его владельцу легко решать основную массу задач в городе, но вот на бездорожье, несмотря на полный привод, на нем рекомендуется съезжать с осторожностью.
Комплектации и цены
Первоначально новинка будет доступна в двух комплектациях стоимостью от 35 тысяч долларов США. Цена более продвинутых модификаций будет примерно на 2 тысячи долларов выше.
Старт продаж в России
Несмотря на то, что в Старом Свете новинка может появиться к концу 2021 года, дата выхода в России пока под большим вопросом: если это и случится, то не ранее второй половины следующего, 2022 года.